Ганс Мондермэн (19 ноября 1945 – 7 января 2008) был голландским инженером дорожного транспорта и новатором. Он был признан за радикально стимулирующий критерии, в соответствии с которыми оценены технические решения для уличного проекта. Его работа заставила планировщиков транспортировки и инженеров шоссе заново смотреть на способ, которым люди и технология касаются друг друга. Его самый известный подход проекта Разделен Место, также известное как проектирующий для переговоров или Общих Улиц. Monderman нашел, что транспортная эффективность и безопасность городских улиц улучшились, когда улица и окружающий общественное место была перепроектирована, чтобы поощрить каждого человека договариваться об их движении непосредственно с другими. Общие Космические проекты типично призывают к удалению регулирующих особенностей управления транспортными потоками (таких как обочины, маркировки переулка, знаки и огни) и замена пересечений с окольными путями.
"Модель Monderman"
Monderman взял это как данный, что моторизованное движение останется существенной особенностью европейских экономических систем и их пространственной ткани для нескольких поколений – и в действительности взяло это как его техническую цель и цель политики: проблема, которая просто не будет уходить. На этом фоне он рассмотрел все технологии и методы, которые составляют уличную сцену, и один за другим снимали все те, которые показывают себя, чтобы быть недостаточными, чтобы сделать работу или даже контрпроизводительный. Это стоит отмечать, что у выполнений Мондермэна есть глубокие корни. Один из лучше известный является голландским Woonerf или "Живущей Улицей" проект, который возник в в основном незапланированной инициативе гражданина в Дельфте в 1968. Основные моменты карьеры: С 1969 как инженер - строитель проектируют постройки инфраструктуры лидера и транспортную безопасность диспетчера в Области Fryslan С 1979 транспортная безопасность консультанта в Региональной Транспортной Комиссии Безопасности (анализ несчастного случая, дорожная разработка, меры по сокращению скорости); с тех пор развиваясь и принося в практику на нескольких пятнах в Области Fryslan Общий Космический подход. С 1996 транспортный муниципалитет планировщика неполного рабочего дня Smallingerland (Fryslan) Область консультанта политики 1999 - 2002 Гронингена (интеграция движения и пейзажа) С 2002 запрограммируйте менеджера программы интеграции (пространственный, пейзаж и транспортное планирование) в Drenthe.
Почести
Monderman принял его Почетного Доктора степени Философии в Транспортном Планировании выдающихся достижений в области транспортной разработки, городского проекта, консультирования и руководства проектом.
В 2005 он был назначен на Мировое Вознаграждение Технологии за Окружающую среду и дал представление относительно своей работы в речи на формальную конференцию и церемонию награждения в октябре 2005 в Сан-Франциско.